УЧИМСЯ
 

Как я провёл лето

Переделанная песенка о лете (Вот оно какое, наше лето) - муз. Е.Крылатого, м/ф "Дед Мороз и лето"

В сочиненье "Как провёл я лето"
написал я: "Клёво, из скелета
превратился я почти в атлета,
загорел как гуталин".

В классе обсуждали тему бурно.
Мне сказали: - Это не культурно -
выражаться не литературно, -
отлежались как могли.

Я не мог найти другое слово,
равнозначное по смыслу "клёво",
но проигнорирован мой довод,
переписывать впрягли.

Ладно, напишу так: "Превосходно!
Был я в состоянии исходном
худощав, для спорта непригодным,
дни безрадостно текли.

Летом был я в лагерь припаркован,
видоизменён, преобразован.
Говорят, я будто бы срисован
с жителя из Сомали".


Стилистическая окраска слов

Русский язык богат лексическими синонимами, которые контрастируют по их экспрессивной окраске. Например: лицо, плакать, бояться, прогнать - стилистически нейтральные; морда, реветь, трусить, выставить - сниженные; лик, рыдать, опасаться, изгнать - высокие.

Разговорные, а тем более просторечные, то есть находящиеся за пределами литературной нормы, слова неуместны в официальной обстановке. Обращение к стилистически окрашенным словам должно быть мотивировано. Неуместное использование эмоционально и экспрессивно окрашенных слов может придать речи комическое звучание. Это нередко случается в ученических сочинениях. Например: «Ноздрев был заядлый забияка». «Все гоголевские помещики дураки, тунеядцы, бездельники и дистрофики».

вернуться к списку


 

2009-2017
Copyright © Алевтина Сафьянова.
Все права защищены. Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора.

 

Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit
Яндекс.Метрика